Совместно с
Ч.П
творческое объединение и киноклуб
— что такое фестиваль и журнал актуальной кинематографии? каким он должен быть?

мне кажется, все просто. видите? ответ содержится в вопросе

— нет, мне так не кажется

попробуйте избавиться от англицизмов там, где есть родные для языка слова

— это же смешно, а вдруг выйдет страшно и… непрофессионально

давайте сделаем это вместе, так будет спокойнее

— плакала моя карьера компетентного журналиста, а все из-за вас!

неужели бывают такие ужасные люди…

— еще как

готовы?

— торжество и временник настоящего запечатления движения?

да, он должен быть торжеством и временником настоящего запечатления движения

‹ копировать адрес страницы ›
— в чем смысл? зачем это нужно?

нет ни одной институции, способной фиксировать это.

рано или поздно она должна была появиться

— есть же куча кинофестивалей и киножурналов на любой вкус

в том и дело, что на вкус, всем им недостает экспертности

— и что вы подразумеваете под этой экспертностью?

понимание и знание кинематографического прнципа.

базиса этого вида искусства

— а другие не понимают и не знают?

другие тоже молодцы, они стремятся.

но криками «снегурочка» в пустыне делу не поможешь

— вы уходите от ответа на вопрос

вы можете описать музыку?

или сфотографировать, нарисовать ее?

— я не музыкант и не художник, они, думаю, могут

ну хорошо, давайте представим фотографию литературы

— это немыслимо! речь течет, как река, она не может быть аквариумом

вы начинаете понимать, кино тоже временное искусство

— и что это дает?

а то, что если вы сделали кино, его нельзя описать логикой фотографии и театра

— а все именно так и описывают

верно, просто не могут иначе, и вынужденно опираются на субъективное содержание

/
— и вы хотите это доказать?

не совсем, история сама всех рассудит. а вот показать людям настоящее кино — да, хочу

— люди вас не поймут, они привыкли к тому, что есть

не спорю, но они почувствуют кое-что новенькое

— и сразу забудут об этом

вы когда-нибудь ощущали свербящее несоответствие где-то внутри себя?

— когда не можешь понять, что ты не можешь понять?

именно, вы прирожденный журналист

— какие кинематографисты, такие и журналисты!

это все и поймут

— но в чем прок от этого?

вы только представьте, сколько талантливых творцов кино остается сейчас в тени

— если бы они были талантливы, их бы уже заметили

чтобы заметить, нужно правильно смотреть

— вы про критерии?

да, через текущий просев не пройдет ни один кинематографист, что к образованию, что к тиражу

— может быть, так надо, так задумано…

и он так решит. прекратит свою деятельность,

но это не так

— почему?

потому что постановщики, драматурги и рецензенты не делают кино,

это не их компетенция, не их право выбора

/
— значит ли это, что вы не требуете «автора сценария», «логлайна» и т. д.

мы вообще ничего не требуем для участия, кроме самой работы

— но как тогда критически подходить к такому отбору?

кое-кто в конце 20-х 20-го сказал: сейчас не время для советов, наставлений, тем более для критики

— это из-за сложного контекста, наверное

совсем нет, мы же должны понимать, что ребенок не обязан дифференцировать, как его за это критиковать?

— а кино — это ребенок?

играющий в прятки, да, но на этих страницах он уже сильно подрос,

мы знаем: кто он и как его распознать

— в таком особом случае должны быть и особые принципы

конечно,

мы будем отвечать на каждую заявку, чтобы дать авторам ориентир, опираясь на их творчество

— вы не боитесь ошибки, показаться выскочкой?

нет, поэтому и будем единственным

«open call» с обратной связью

— о каких еще особенностях надо знать нашим читателям?

прием заявок бессрочный, мы работаем по принципу выпусков.

новый номер выходит, как только набирается материал

— на этом журнальная аналогия заканчивается, я полагаю

вы жестоки, в планах давать для каждой работы не только теоретическое обоснование, но и зрительское

— как?

посмотрит философ, психолог, культуролог или историк, также возможен и живой показ.

все это отразится в описании

/
— допустим, у меня нет камеры, но я хочу участвовать

мы не оцениваем стоимость вашего оборудования,

это может быть съемка на что угодно, как угодно,

нам нужна кинематография

— совсем нет камеры

даже в смартфоне?

хорошо, вы можете создать произведение на компьютере, в видео-игре

— а если нет компьютера?

не беда, можно раздобыть ручку и блокнот, как сделать анимацию всем известно

— не будет ли мультипликация лишней?

нет, если она запечатлевает не театральные жесты, а движение

— то есть без героя?

мы приветствуем кино в широком смысле, конечно, но есть некоторые уровни владения этим искусством

— какие?

самым базовым видится что-то, что другие отнесут к бессмыслице, видео-арту,

где движение рождает сугубо чувства

— что же считается у вас средним уровнем?

наличие героя или ведущего, проводников смысла, тогда как чувства продолжают создаваться кинематографически

— и как мне понять, что мой уровень именно такой?

проще всего отправить работу

— а я хочу самостоятельно

тогда надо ответить для себя на вопрос, чья композиция побеждает на экране:

кино или драмы

— не думаю, что кто-то это сможет. а высокий уровень владения?

здесь понятнее всего.

структура киноязыка в этом случае отвечает и за чувства, и за смыслы

/
— есть ли какие-то формальные ограничения?

если вы про длительность, она может быть любой.

содержание не ограничено

— а документальное?

все яблоки вкусные, даже если одни из них зеленые,

а другие шокцена

— крейзи. и что, никаких запретов?

мы не нарушаем законов Российской Федерации,

и нашим участникам делать этого не советуем

— ладно, подскажу: иностранные работы, блогерские видео, рекламный жанр

принимается все, у кино пока что нет жанров

— хорошо, подскажу: зарубежные работы, пользовательские видео

и эксперименты с нейросетями тоже

— сдаюсь! как мне передать работу?

необходимо выложить ее на любой видео-хостинг, хотя бы на Rutube,

и прислать ссылку

— ну как же, так все украдут мои идеи

«все» гораздо лучше, чем какое-то «жюри».

публикация была и остается единственным способом защиты авторского права

— ох, вашим лозунгом должна стать фраза: «без регистрации и смс»

определенно, как и должно быть.

хотя мне нравится такой:

«будущее близко, но мы рядом»

— ах-ха-ха-ха

да-да

— ладно, вы упомянули «структуру киноязыка», так как ее распознать?

для этого все и затеяно.

чтобы начать ее массово создавать, сначала нужно явить достаточно примеров

— вы отчаянный человек

скорее, последовательный

— а все-таки, что же такое кино, киноязык?

пусть это определят наши участники

— вы умеете отвечать прямо, я знаю

да-а-а, в общем, это их образное мышление, отображенное на экране

— да уж, тогда нам остается только ждать его

к нашему общему счастью,

его нужно делать, а не ждать

— и крайний вопрос. призовые места будут?

в вяк попадает лишь то, что прошло положительный отбор.

а я считаю, признание таланта — лучшая награда

/
— и что, неофициальное признание — это все?

вы не держите данного слова. разве это характерно официальности?

мы — держим

— ой все

ну хорошо-хорошо. нет,

это еще не все...

и не обязательно свою
или почему это кино для вас
чтобы мы смогли вам ответить
 



Как хорошо, что мы занимаемся кино, а не сбором персональных данных, прямо как все остальные!
▌ Основа программы

Цель: Вякино ставит перед собой цель выявить истинные таланты среди кинематографистов любой специальности, которые, возможно, еще не получили широкой известности, но обладают уникальным взглядом на создание кино.

Критерии отбора: Основной принцип отбора произведений заключается в отсутствии строгих ограничений по формату, длительности и содержанию. Главное требование — работа должна демонстрировать оригинальность подхода и выражать уникальное авторское видение мира через экран и киноязык.

Участие: Для участия в фестивале и публикации в журнале необходимо разместить или найти произведение на любом онлайн-ресурсе (например, Rutube) и отправить ссылку организаторам. Работы принимаются круглосуточно, без дедлайнов и требований к техническим характеристикам съемочного оборудования.

Оценка работ: Критический разбор произведений осуществляется с теоретической точки зрения ВЯК, а также профессионалами гуманитарных областей знания (философия, история, психология). Что позволяет выявить художественную ценность и значимость работы для зрителя.

Поощрение участников: Призовых мест в традиционном понимании нет, однако отобранные произведения показываются в киноклубе и публикуются в специальном выпуске журнала, что само по себе является признанием мастерства авторов.


▌ Особенности презентации

1. Свободный формат: Нет четких рамок жанра, формы и, самое главное, содержания. Допускаются любые экспериментальные подходы, включая то, что классифицируется как игровое, документальное или анимированное кино, или вовсе неопределимо.

2. Отсутствие жюри: Решение о включении работы в программу принимает коллектив организаторов с разными взглядами, основываясь исключительно на ее теоретической оправданности и художественном потенциале, а не личных пристрастиях.

3. Обратная связь: Каждый участник получает подробный отзыв о работе, позволяющий найти ориентир в творчестве, даже если не попадает в журнал.

4. Косвенный прием: Не обязательно быть создателем произведения, можно делиться тем, что по мнению отправителя заслуживает внимания и отвечает запросу фестиваля.

5. Фокус на будущем: Главным посланием фестиваля и журнала утверждается, что будущее кинематографа зависит от открытости новым взглядам и смелым решениям, позволяющим восстановить кинематографическое знание, а не изобретать персональные традиции.


«Вякино» представляет собой открытое художественное произведение, направленное на формирование нового взгляда на современное российское и зарубежное кино, расширение границ творчества, привлечение внимания к молодым талантливым авторам, возрождение кинематографического подхода. Влияние которого должно привести к уходу от субъективной оценки, к выработке объективных критериев определения и создания кино как самостоятельного искусства, и в конечном счете, к обновлению профессиональной среды.