совместно с

частные проявления
Ч.П — творческое объединение и киноклуб

...при поддержке

24fps
mcpro24fps — профессиональная видеокамера с ручными настройками в твоем смартфоне
open
Open call Россия — канал с русскоязычными конкурсами
must
must ✸ be ✸ beautiful — опен-коллы и другие возможности в области искусства и креативных индустрий

п р е д с т а в л я е т

себе

 что же такое фестиваль и журнал актуальной кинематографии? каким он должен быть?

мне кажется, все просто. видите? ответ содержится в вопросе

 нет, мне так не кажется

попробуйте избавиться от англицизмов там, где есть родные для языка слова

 это же смешно, а вдруг выйдет страшно и… непрофессионально

давайте сделаем это вместе, так будет спокойнее

 плакала моя карьера компетентного журналиста, а все из-за вас!

неужели бывают такие ужасные люди…

 еще как

готовы?

 торжество и временник настоящего запечатления движения?

да, он должен быть торжеством и временником настоящего запечатления движения

‹ копировать адрес страницы ›
 в чем смысл? зачем это нужно?

нет ни одной институции, способной фиксировать это.

рано или поздно она должна была появиться

 есть же куча кинофестивалей и киножурналов на любой вкус

в том и дело, что на вкус, всем им недостает экспертности

 и что вы подразумеваете под этой экспертностью?

понимание и знание кинематографического прнципа.

базиса этого вида искусства

 а другие не понимают и не знают?

другие тоже молодцы, они стремятся.

но криками «снегурочка» в пустыне делу не поможешь

 вы уходите от ответа на вопрос

вы можете описать музыку?

или сфотографировать, нарисовать ее?

 я не музыкант и не художник, они, думаю, могут

ну хорошо, давайте представим фотографию литературы

 это немыслимо! речь течет, как река, она не может быть аквариумом

вы начинаете понимать, кино тоже временное искусство

 и что это дает?

а то, что если вы сделали кино, его нельзя описать логикой фотографии и театра

 а все именно так и описывают

верно, просто не могут иначе, и вынужденно опираются на субъективное содержание

 и вы хотите это доказать?

не совсем, история сама всех рассудит. а вот показать людям настоящее кино — да, хочу

 люди вас не поймут, они привыкли к тому, что есть

не спорю, но они почувствуют кое-что новенькое

 и сразу забудут об этом

вы когда-нибудь ощущали свербящее несоответствие где-то внутри себя?

 когда не можешь понять, что ты не можешь понять?

именно, вы прирожденный журналист

 какие кинематографисты, такие и журналисты!

это все и поймут

 но в чем прок от этого?

вы только представьте, сколько талантливых творцов кино остается сейчас в тени

 если бы они были талантливы, их бы уже заметили

чтобы заметить, нужно правильно смотреть

 вы про критерии?

да, через текущий просев не пройдет ни один кинематографист, что к образованию, что к тиражу

 может быть, так надо, так задумано…

и он так решит. прекратит свою деятельность,

но это не так

 почему?

потому что постановщики, драматурги и рецензенты не делают кино,

это не их компетенция, не их право выбора

 значит ли это, что вы не требуете «автора сценария», «логлайна» и т. д.

мы вообще ничего не требуем для участия, кроме самой работы

 но как тогда критически подходить к такому отбору?

кое-кто в конце 20-х 20-го сказал: сейчас не время для советов, наставлений, тем более для критики

 это из-за сложного контекста, наверное

совсем нет, мы же должны понимать, что ребенок не обязан дифференцировать, как его за это критиковать?

 а кино — это ребенок?

играющий в прятки, да, но на этих страницах он уже сильно подрос,

мы знаем: кто он и как его распознать

 в таком особом случае должны быть и особые принципы

конечно,

мы будем отвечать на каждую заявку, чтобы дать авторам ориентир, опираясь на их творчество

 вы не боитесь ошибки, показаться выскочкой?

нет, поэтому и будем единственным

«open call» с обратной связью

 о каких еще особенностях надо знать нашим читателям?

прием заявок бессрочный, мы работаем по принципу выпусков.

новый номер выходит, как только набирается подходящий материал

 на этом журнальная аналогия заканчивается, я полагаю

вы жестоки, в планах давать для каждой работы не только теоретическое обоснование, но и зрительское

 как?

посмотрит философ, психолог, культуролог или историк, также возможен и живой показ.

все это отразится в описании

 допустим, у меня нет камеры, но я хочу участвовать

мы не оцениваем стоимость вашего оборудования,

это может быть съемка на что угодно, как угодно,

нам нужна кинематография

 совсем нет камеры

даже в смартфоне?

хорошо, вы можете создать произведение на компьютере, в видео-игре

 а если нет компьютера?

не беда, можно раздобыть ручку и блокнот, как сделать анимацию всем известно

 не будет ли мультипликация лишней?

нет, если она запечатлевает не театральные жесты, а движение

 то есть без героя?

мы приветствуем кино в широком смысле, конечно, но есть некоторые уровни владения этим искусством

 какие?

самым базовым видится что-то, что другие отнесут к бессмыслице, видео-арту,

где движение рождает сугубо чувства

 что же считается у вас средним уровнем?

наличие героя или ведущего, проводников смысла, тогда как чувства продолжают создаваться кинематографически

 и как мне понять, что мой уровень именно такой?

проще всего отправить работу

 а я хочу самостоятельно

тогда надо ответить для себя на вопрос, чья композиция побеждает на экране:

кино или драмы

 не думаю, что кто-то это сможет. а высокий уровень владения?

здесь понятнее всего.

структура киноязыка в этом случае отвечает и за чувства, и за смыслы

 есть ли какие-то формальные ограничения?

если вы про длительность, она может быть любой.

содержание не ограничено

 а документальное?

все яблоки вкусные, даже если одни из них зеленые,

а другие шокцена

 крейзи. и что, никаких запретов?

мы не нарушаем законов Российской Федерации,

и нашим участникам делать этого не советуем

 ладно, подскажу: иностранные работы, блогерские видео, рекламный жанр

принимается все, у кино пока что нет жанров

 хорошо, подскажу: зарубежные работы, пользовательские видео

и эксперименты с нейросетями тоже

 сдаюсь! как мне передать работу?

необходимо выложить ее на любой видео-хостинг, хотя бы на Rutube,

и прислать ссылку

 ну как же, так все украдут мои идеи

«все» гораздо лучше, чем какое-то «жюри».

публикация была и остается единственным способом защиты авторского права

 ох, вашим лозунгом должна стать фраза: «без регистрации и смс»

определенно, как и должно быть.

хотя мне нравится такой:

«будущее близко, но мы рядом»

 ах-ха-ха-ха

да-да

 ладно, вы упомянули «структуру киноязыка», так как ее распознать?

для этого все и затеяно.

чтобы начать ее массово создавать, сначала нужно явить достаточно примеров

 вы отчаянный человек

скорее, последовательный

 а все-таки, что же такое кино, киноязык?

пусть это определят наши участники

 вы умеете отвечать прямо, я знаю

да-а-а, в общем, это их образное мышление, отображенное на экране

 да уж, тогда нам остается только ждать его

к нашему общему счастью,

его нужно делать, а не ждать

 и крайний вопрос. призовые места будут?

в вяк попадает лишь то, что прошло положительный отбор.

а я считаю, признание таланта — лучшая награда

 и что, неофициальное признание — это все?

вы не держите данного слова. разве это характерно официальности?

мы — держим

 ой все

ну хорошо-хорошо. нет,

это еще не все...

и не обязательно свою
или почему это кино для вас
чтобы мы смогли вам ответить
 



Как хорошо, что мы занимаемся кино, а не сбором персональных данных, прямо как все остальные!

L: считаю отобранные ...работы...

«8»

▌ Основа программы

Цель: Вякино ставит перед собой цель выявить истинные таланты среди кинематографистов любой специальности, которые, возможно, еще не получили широкой известности, но обладают уникальным взглядом на создание кино.

Критерии отбора: Основной принцип отбора произведений заключается в отсутствии строгих ограничений по формату, длительности и содержанию. Главное требование — работа должна демонстрировать оригинальность подхода и выражать уникальное авторское видение мира через экран и киноязык.

Участие: Для участия в фестивале и публикации в журнале необходимо разместить или найти произведение на любом онлайн-ресурсе (например, Rutube) и отправить ссылку организаторам. Работы принимаются круглосуточно, без дедлайнов и требований к техническим характеристикам съемочного оборудования.

Оценка работ: Критический разбор произведений осуществляется с теоретической точки зрения ВЯК, а также профессионалами гуманитарных областей знания (философия, история, психология). Что позволяет выявить художественную ценность и значимость работы для зрителя.

Поощрение участников: Призовых мест в традиционном понимании нет, однако отобранные произведения показываются в киноклубе и публикуются в специальном выпуске журнала, что само по себе является признанием мастерства авторов.


▌ Особенности презентации

1. Свободный формат: Нет четких рамок жанра, формы и, самое главное, содержания. Допускаются любые экспериментальные подходы, включая то, что классифицируется как игровое, документальное или анимированное кино, или вовсе неопределимо. Но по сути своей является кинематографией.

2. Отсутствие жюри: Решение о включении работы в программу принимает динамический коллектив с разными взглядами, основываясь исключительно на ее теоретической оправданности и художественном потенциале, а не личных пристрастиях.

3. Обратная связь: Каждый участник получает подробный отзыв о работе, позволяющий найти ориентир в творчестве, даже если не попадает в журнал.

4. Косвенный прием: Не обязательно быть создателем произведения, можно делиться тем, что по мнению отправителя заслуживает внимания и отвечает запросу фестиваля.

5. Фокус на будущем: Главным посланием фестиваля и журнала утверждается, что будущее кинематографа зависит от открытости новым взглядам и смелым решениям, позволяющим восстановить кинематографическое знание и форму, не опираясь на персональные традиции.


«Вякино» представляет собой открытое художественное произведение, направленное на формирование нового взгляда на современное российское и зарубежное кино, расширение границ творчества, привлечение внимания к молодым талантливым авторам, возрождение кинематографического подхода. Влияние которого должно привести к уходу от субъективной оценки, к выработке объективных критериев определения и создания кино как самостоятельного искусства, и в конечном счете, к обновлению профессиональной среды.

К участию не допускаются заявки, нарушающие законы РФ, а также противоречащие здравому смыслу.