В
Толк

«Если сороконожка задумается о том, как двигаются ее ножки, она станет человеком»



ПРОСТРАНСТВО:

Феномен › данность в целостности своих содержаний.

Предмет › форма, стремящаяся охватить феномен▲.


1. — ПРИСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА:

Явление › процесс вхождения предмета▲ во взаимодействие с субъектом▼.

Событие › субъективное▼ наблюдение процесса взаимодействия предметов▲.

Репрезентация › явление▲ нового предмета▲ взамен старого для известного феномена▲.


2. — ПОСТИЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА:

Субъект › предмет▲, взаимодействующий с объектом▼.

Объект › предмет▲, ограниченный набором доступных субъекту▲ значений▼.

Значение › понимание субъектом▲ объекта▲, меняющееся в зависимости от функции▼.

Функция › способ взаимодействия субъекта▲ и объекта▲.

Вещь › набор функций▲, применимый к предмету▲.



3. — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА


ЧУВСТВЕННОЕ:

Образ › композиция последовательности объектов▲, рождающая смысл▼ во взаимодействии с субъектом▲.

Отображение › процесс вхождения образа▲ во взаимодействие с субъектом▲.

Отражение › отображенный▲ субъект▲.

Преображение › изменение или дополнение образа▲.

Изображение › запечатленный в предмете▲ образ▲.


ЯЗЫКОВОЕ:

Знак › замена предмета▲, имеющая только одно закрепленное значение▲.

Символ › явленный▲ знак▲.

Слово › замена объекта▲, составленная из символов▲.

Язык › система передачи смыслов▼ через последовательность объектов▲/слов▲.


УСТРОЙСТВО:

Восприятие › процесс обозначения▲ предметов▲ в объекты▲/слова▲.

Внимание › процесс субъективной▲ выборки объектов▲/слов▲, подходящих под текущий образ▲/смысл▼ в мышлении▼.

Реакция › отвлечение внимания▲ на объекты▲/слова▲, отличающиеся от текущего образа▲/смысла▼ в мышлении▼.

Воображение › процесс составления образов▲ из объектов▲ восприятия▲, воспоминания▼, ассоциации▼.


4. — ОСОЗНАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА:

Смысл › композиция последовательности значений▲ объектов▲/слов▲.

Мышление › последовательность образов▲/смыслов▲.

Память › сохраненный опыт мышления▲.

Воспоминание › повторение памяти▲ в мышлении▲.

Ассоциация › включение памяти▲ в мышление▲.


ВРЕМЯ:

Субъективное время › последовательность значений▲ объектов▲/слов▲ в мышлении▲.

Объективное время › последовательность значений▲ выбранного объекта▲.

Движение › восприятие▲ времени▲.


ИСКУССТВО:

Кинематограф › сконструированное субъективное время▲ объектов▲, рождающих образы▲ и ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.

Музыка › сконструированное субъективное время▲ объектов▲, рождающих воображение▲ через ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.

Литература › сконструированное субъективное время▲ слов▲, рождающих смыслы▲ и воображение▲ через ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.

Живопись, фотография… › плоское изображение▲, рождающее смысл▲ и образ▲, ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.

Скульптура, архитектура… › объемное изображение▲, рождающее смысл▲ и образ▲, ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.

Театр, балет, цирк… › явления▲ и события▲ изображений▲, рождающих смыслы▲, образы▲, ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.

Арт, дизайн… › репрезентации▲, рождающие значения▲ и ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.



«Сороконожка, задумавшись о движении своих ножек, осознала, что каждая из них имеет свою функцию и роль в поддержании равновесия и движения. Это привело к тому, что она начала воспринимать свои ноги не просто как конечности, а как отдельные предметы и объекты взаимодействия, каждый из которых имеет свое значение. Это изменение восприятия позволило ей перейти на новый уровень понимания пространства и своего времени в нем»

__________

Эта страница создана для упрощения входа в дискурс. Ее содержание не претендует на фундаментальность знания или универсальность применения, не носит исчерпывающего свойства. Представляет собой слова обо всем и о главном, опубликованные с целью разжечь в читателе научный интерес, помочь понять ВЯК и язык его описания. Для более полной и точной картины мира стоит обратиться к Гуссерлю (в первую очередь), и далее, к феноменологическим и психологическим текстам.

На основе В Толк возможно развитие кинематографа в направлении создания произведений, которые будут конкретно использовать пространство и время, их влияние на человеческое сознание. Они могут обращаться и к философским вопросам, таким как природа реальности, наше восприятие окружающего мира и наша способность понимать и интерпретировать информацию, которую мы получаем от органов чувств, в том числе, применяя их к постижению произведений иных искусств. Кино может вновь начать использоваться для создания временных визуальных образов, которые позволят передавать зрителю сложные концепции.