«Если сороконожка задумается о том, как двигаются ее ножки, она станет человеком»
ПРОСТРАНСТВО:
Феномен › данность в целостности своих содержаний.
Предмет › форма, стремящаяся охватить феномен▲.
1. — ПРИСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА:
Явление › процесс вхождения предмета▲ во взаимодействие с субъектом▼.
Событие › субъективное▼ наблюдение процесса взаимодействия предметов▲.
Репрезентация › явление▲ нового предмета▲ взамен старого для известного феномена▲.
2. — ПОСТИЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА:
Субъект › предмет▲, взаимодействующий с объектом▼.
Объект › предмет▲, ограниченный набором доступных субъекту▲ значений▼.
Значение › понимание субъектом▲ объекта▲, меняющееся в зависимости от функции▼.
Функция › способ взаимодействия субъекта▲ и объекта▲.
Вещь › набор функций▲, применимый к предмету▲.
3. — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА
ЧУВСТВЕННОЕ:
Образ › композиция последовательности объектов▲, рождающая смысл▼ во взаимодействии с субъектом▲.
Отображение › процесс вхождения образа▲ во взаимодействие с субъектом▲.
Отражение › отображенный▲ субъект▲.
Преображение › изменение или дополнение образа▲.
Изображение › запечатленный в предмете▲ образ▲.
ЯЗЫКОВОЕ:
Знак › замена предмета▲, имеющая только одно закрепленное значение▲.
Символ › явленный▲ знак▲.
Слово › замена объекта▲, составленная из символов▲.
Язык › система передачи смыслов▼ через последовательность объектов▲/слов▲.
УСТРОЙСТВО:
Восприятие › процесс обозначения▲ предметов▲ в объекты▲/слова▲.
Внимание › процесс субъективной▲ выборки объектов▲/слов▲, подходящих под текущий образ▲/смысл▼ в мышлении▼.
Реакция › отвлечение внимания▲ на объекты▲/слова▲, отличающиеся от текущего образа▲/смысла▼ в мышлении▼.
Воображение › процесс составления образов▲ из объектов▲ восприятия▲, воспоминания▼, ассоциации▼.
4. — ОСОЗНАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА:
Смысл › композиция последовательности значений▲ объектов▲/слов▲.
Мышление › последовательность образов▲/смыслов▲.
Память › сохраненный опыт мышления▲.
Воспоминание › повторение памяти▲ в мышлении▲.
Ассоциация › включение памяти▲ в мышление▲.
ВРЕМЯ:
Субъективное время › последовательность значений▲ объектов▲/слов▲ в мышлении▲.
Объективное время › последовательность значений▲ выбранного объекта▲.
Движение › восприятие▲ времени▲.
ИСКУССТВО:
Кинематограф › сконструированное субъективное время▲ объектов▲, рождающих образы▲ и ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.
Музыка › сконструированное субъективное время▲ объектов▲, рождающих воображение▲ через ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.
Литература › сконструированное субъективное время▲ слов▲, рождающих смыслы▲ и воображение▲ через ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.
Живопись, фотография… › плоское изображение▲, рождающее смысл▲ и образ▲, ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.
Скульптура, архитектура… › объемное изображение▲, рождающее смысл▲ и образ▲, ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.
Театр, балет, цирк… › явления▲ и события▲ изображений▲, рождающих смыслы▲, образы▲, ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.
Арт, дизайн… › репрезентации▲, рождающие значения▲ и ассоциации▲ во взаимодействии с субъектом▲.
«Сороконожка, задумавшись о движении своих ножек, осознала, что каждая из них имеет свою функцию и роль в поддержании равновесия и движения. Это привело к тому, что она начала воспринимать свои ноги не просто как конечности, а как отдельные предметы и объекты взаимодействия, каждый из которых имеет свое значение. Это изменение восприятия позволило ей перейти на новый уровень понимания пространства и своего времени в нем»
__________
Эта страница создана для упрощения входа в дискурс. Ее содержание не претендует на фундаментальность знания или универсальность применения, не носит исчерпывающего свойства. Представляет собой слова обо всем и о главном, опубликованные с целью разжечь в читателе научный интерес, помочь понять ВЯК и язык его описания. Для более полной и точной картины мира стоит обратиться к Гуссерлю (в первую очередь), и далее, к феноменологическим и психологическим текстам.
На основе В Толк возможно развитие кинематографа в направлении создания произведений, которые будут конкретно использовать пространство и время, их влияние на человеческое сознание. Они могут обращаться и к философским вопросам, таким как природа реальности, наше восприятие окружающего мира и наша способность понимать и интерпретировать информацию, которую мы получаем от органов чувств, в том числе, применяя их к постижению произведений иных искусств. Кино может вновь начать использоваться для создания временных визуальных образов, которые позволят передавать зрителю сложные концепции.