• ВЯК › Приложение 4: Монтаж памяти и сознания

п.4:
Монтаж памяти и сознания, или мозг — возвращает к реальности

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

механизм работы образного мышления кинематографиста.


ОПИСАНИЕ:

Размышление о природе вещей рано или поздно приводит к мысли о том, что умные мысли в нас возникают тогда, когда их не хватает вокруг нас, и никак не характеризуют человека, их производящего. Ведь сам он с легкостью признается в том, что был бы счастлив оказаться зрителем, тем, кто верит, что кто-то всепонимающий другой его понял и тем самым оправдал.

Следуя этой логике, для того, чтобы понять природу монтажа — связи объектов образа — целиком и полностью, нам необходимо создать здесь модель такого человека. Выдвинуть гипотезу о кинематографии как скрытом от нас самих языке коммуникации себя и своего окружения. Что приведет к осознанию природы человеческого сознания, роли кино в этом процессе, а вместе с тем — пониманию статического и динамического, их целостности. И пусть Деннет кусает свои спорящие друг с дружкой, умные локотки, ведь никакого ИИ для этого не потребовалось. Достаточно было философии, психологии, немножко физики и математики, щепотка… и конечно, камера с экраном тоже пригодились. А модель оказалась до-языковая или пра-языковая, и оттого — очень маленькая.

Для начала придется быстренько описать принцип коммуникации между двумя людьми, а при масштабировании — и между группами, ее феноменологию, если удобно, опираясь на формулу смысла, что была выведена в предыдущем приложении, и структуру временных образов, что из себя представляет немой экран.

Я
ПРИНЦИП КОММУНИКАЦИИ ПОЭТАПНО И УНИВЕРСАЛЬНО :

z1.
На этой картинке видно, как происходит общение людей с разным опытом бытия в одной и той же действительности. Образ которой может быть запечатлен по-своему для каждого из них, а затем стать общим для обоих. На самом деле, в процессе общения не обязательно обмениваться смыслами, главная его стадия — понимание друг-друга, коим является дополнение собственных представлений до включения чужих для каждого из участников. А происходит это только посредством самостоятельного, волевого усилия обоих. Так, возникновение смысла, а вместе с тем и языка как средства общения, объясняется попыткой растолковать своему собеседнику, почему уже ставшее общим понимание сложилось в произвольные логические последовательности. Ведь по сути своей сложному составному образу не важен порядок элементов, это множество. Однако по какой-то причине, любая попытка выразить для кого-то свое представление о прекрасном всегда устанавливает определенный для себя порядок. Так же как и его отсутствие не позволяет нам полноценно воспринять что бы то ни было. Что, кстати, не всегда говорит о бессмысленности или иной беспорядочности воспринимаемого. Ведь, как мы уже видели, жанр определяет как последовательность элементов в образе, так и себя самое, а человек вполне может не знать принципа построения реальности или искусственной реальности, которая всегда языковая.

Но хоть это представление процесса коммуникации нам и кажется вполне рабочим, коим оно и является, в нем не обозначается самый важный фактор. Фактор Я. Ведь не все разговаривающие люди — мыслители, способные на понимание такого мира, какой он есть без нас. Чтобы заставить схему работать вместе с Я, учитывая его влияние, нам ничего не остается, кроме как пометить одну из переменных в образе этой буквой, пусть это будет буква «d». Что для нас будет означать очень простую вещь: Я — универсальный объект для любого сложного образа, не имеющий ни собственного значения, ни собственного воплощения. Он служит лишь одной цели — субъективизации представления, его упрощения. И может быть с таким же успехом понят другим человеком, так как не может быть чем-то уникальным для каждого. Таким образом мы можем опускать объект Я в равенствах или иных отношениях представлений, поскольку он уничтожается в них самим собой с другой стороны. Но его положение в множестве всегда влияет на порядок осмысления и выстраивания в ряд. Что можно с легкостью осознать, припомнив, как в процессе адекватного спора мы всегда стараемся поставить себя на место другого, фактически и став другим на время мышления этой конструкции. Как например, если один человек громко едет на машине и думает: Я-машина, Я-машина, Я-машина-скорость. То другой стоит и понимает: машина-Я, машина-Я, машина-Я-авария.

Главное не забывать, что у детей до поры до времени нет позиции и Я, так что рождаемся все мы беззащитными мыслителями, а не спорщиками. Поэтому ребенок или человек-ребенок, или человек-мыслитель может с легкостью наблюдать любые образные ряды без героев или других и.о. Я. О разнице между его натуральным и искусственным отсутствием в мышлении мы еще поговорим.


z2.
Если на этом кажется, что дальше можно не читать, все понятно, то лучше не спешить. Ведь включения идентичности во все или многие представления еще не достаточно для самосознания. Да и не тянет это на полноценный механизм мышления. Скорее это похоже на одно из когнитивных искажений, или даже причину их всех. Лучше вернемся к нахлесту образных структур двух людей, и связный с этим смысл, который заключается в том, что мы способны понять одно и то же. А поскольку идея о том, что образы могут быть равны не только в части Я, немного будоражит и низвергает смысл с пьедестала главного звена мышления, это интересно. Чтобы такое доказать, воспользуемся чем-то общеизвестным, но таким, что известность эта разнесена в эпохах и разделена между разными культурами. Идеальным примером оказывается любой парадокс, к примеру — парадокс пространственно-временного отношения. Структура которого всегда остается неизменна, хоть и выражается в той или иной атрибуции.

Чем схожи проклятие Кассандры, пророчества-программы Майя, фантазии о путешествии во времени, невозможные геометрические построения и первенство курицы или яйца? — Тем, что все это сложные образы одинаковой длины и конструкции, смысл которых остается неизменен или даже не становится собой при постановке Я в их начало или конец. То есть запуская свою идентичность по предложенной дороге как в одну, так и в другую сторону, мы по итогу всегда оказываемся там же, откуда начали. Что, если вспомнить процесс выведения формулы смысла в предыдущем приложении, очень напоминает такую структуру, где главный объект сюжета остается главным объектом жанра, как бы мы ни старались их расщепить с целью осмысления в том или ином языке. Но если абсолютно не связные между собой люди с колоссальными различиями в своем внутреннем отражении мира сталкиваются с одними и теми же парадоксами мышления, этого оказывается достаточно для обоснования как нашей способности представлять одно и то же, так и непричастности смыслов к этому процессу. И конечно, здесь можно легко поспорить, заявляя, что выбор можно сделать как в пользу куриц, так и в пользу яиц, но выбор этот окажется самоотверженным обманом самого себя. То есть уничтожением Я и отказом от смысла ради понимания, что не опровергнет, а подтвердит тезис об идентичности образов в наших головах. Доказали оправданность парадокса через парадокс, ну и хорошо.

Примерно таким же острым желанием выбраться из этого пространственно-временного логического паралича продиктовано самоуничижительное уравнивание мышления и памяти, утверждаемое некоторыми психологами. Да, образ в памяти пространственен и сам по себе не нуждается в порядочном осмыслении. Да, образ в памяти может быть идентичен у двух людей, что вполне можно объяснить физиологически, наверное. И да, две личности могут случайно совпасть по своим общим или идентичным представлениям и молчать, прекрасно понимая друг-друга. Или не совпасть, тогда придется совершать попытку деформации памяти собеседника до нужного состава через язык или принудительный опыт. Но все это нисколько не приближает к пониманию того, как работает наше понимание. Поскольку оно очевидно не связано с говорением и не зависит от него, и тем не менее, остается не только пространственным, но и временным по своей природе, иначе мы бы стояли дубами и были счастливы.

Хотя некоторая доля правды в желании отказать человеку в мышлении есть. Ведь пространственно-временной парадокс снимается либо через уничтожение пространства, либо времени, либо через создание иной сущности, что объединяла бы их свойства. И если этот вариант недоступен, выбирать остается между тем, что есть. А в этом случае мышление не так жалко, ведь все исследования представляют собой весомую ценность только в результате языковых манипуляций с тем или иным символическим пространством и подтверждают память.

Так что пришла пора принять во внимание все упомянутое выше в общих чертах и сформировать модель увязки нейрофизиологии и психологии, будучи при этом вовне этой бесконечной попытки осмыслить бессмысленное, но вполне понятное. Что, конечно, как и любая прописная истина, кого-то обязательно обидит, а кого-то вознесет на вершину самосознания. И раз для этой цели было выбрано запечатленное время, моделировать язык образного мышления мы будем на языке кинематографии. И пусть скептики смирятся с непобедимым аргументом: если вы не понимаете кого-то, это значит лишь то, что вы не понимаете себя. Хотя после прочтения станет ясно, почему мы вообще способны творить такие противоречивые, но упорядоченные высказывания. И что в истину теперь можно не только верить, да и привычной веры в нужной массе уже нет. И цель наша на текущий век — совсем не вернуть ее, а доказать на новом уровне, чтобы снова признать. То есть планка допуска к прощению резко меняется.

Ю
МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ В СТРЕМЛЕНИИ К САМОСОЗНАНИЮ :

*в описании используются понятия:
рифма — уподобление пространственной характеристики одного другим через частичный ее повтор при воплощении.
ритма — уподобление временной характеристики одного другим через частичный ее повтор при воспроизведении воплощения.

y1.
Кодирование объектов сложного образа в нейросеть

— один нейрон обладает как X-чным кодом N-числа битности, так и частотой своей пульсации
*факт, битность и кодировка не имеют значения, важна лишь возможность принять функциональную роль

— группа физически связных нейронов сохраняет внешние характеристики каждого воспринимаемого объекта: форма, цветность, звучание…
*допущение, здесь можно было бы добавить текстуру и запах, несмотря на то, что все тактильное и обонятельное сегодня в полумертвом состоянии
*может быть доказано через замер ритмической активности включенных в мышление нейронов, сопоставленной с текущим опытом

— группа физически связных нейронов сохраняет внутренний метр объекта, повторяя его суммой своих пульсаций по: форме или цветности, или звучанию…
*допущение, позволяющее шифровать как время, так и пространство в одну сущность, способную рифмоваться и ритмически соответствовать с другой
*может быть доказано через замер ритмической активности включенных в мышление нейронов, сопоставленной с текущим опытом


y2.
Структура памяти

— сохраненные объекты каталогизируются по одним характеристикам в одной части мозга
*факт, но может быть не связано с полушариями, они не обязательны

— сохраненные объекты каталогизируются по другим характеристикам в другой части мозга
*факт, но можно связать с полушариями через функции: повышения мощности, скорости отклика или вариативность системы, т. е. покрытия недостатка восприятия одной или другой половины. интересно, есть ли ограничение такой масштабируемости

— разница в принципах каталогизации при дублировании в них объективных содержаний, поступаемых с органов чувств, позволяет составлять разные смыслы из одних и тех же образов
*допущение, кажется вполне достаточным для успешного функционирования
*может быть доказано только через реализацию системы в живом или искусственном мозге


y3.
Актуализация памяти

— текущий образ мысли строится на базе новых объектов восприятия и раздраженных их сохранением участках памяти
*факт, подтверждаемый ритмической активностью

— вспоминание ведет к разнесенным в пространстве памяти объектам по их ритмическому соответствию объекту восприятия
*красивое допущение, косвенно подтверждаемое ритмической активностью и называемое ассоциативным мышлением, коим не является в рамках этой модели

— ассоциация ведет к соединенным в пространстве памяти объектам по их рифмическому соответствию объекту восприятия
*красивое допущение, косвенно подтверждаемое тем, что нейроны не просто так связаны между собой, хотя способны передавать импульсы на расстоянии


y4.
Мышление

— резонанс сохраненных ритмических осколков с текущими объектами восприятия запускает образ мысли, который ограничен по своей длине сбивчивостью ее мелодии при бесконечном потоке новых сохранений
*допущение, объясняющее все, в том числе то, что мышление невозможно без восприятия и довольно сбивчиво
*может быть доказано только через реализацию системы в живом или искусственном мозге
*косвенно подтверждается человеческой приверженностью к определенной гармонии в музыке и физикой резонанса

— ритмические осколки представляют собой метрические свойства объектов, бесконечно воспроизводящиеся живыми нейронами от их кодирования до смерти
*логический вывод из фактов и допущений

— метрические свойства объектов включаются в мышление как через актуализацию памяти, так и через сигналы с органов чувств, воображение ограничено памятью и восприятием, но невозможно без последнего
*логический вывод из фактов и допущений


y5.
Сюжет и жанр мышления

— главным объектом сюжета мысли является тот, что рифмически уподоблен с наибольшим числом таковых в раздраженном ряду
*факт, доказано через формулу смысла в языке, какой бы язык не использовался, в данном случае предполагается, что сюжет состоит из объектов

— главным объектом жанра мысли является тот, что ритмически уподоблен с наибольшим числом таковых в раздраженном ряду
*факт, доказано через формулу смысла в языке, какой бы язык не использовался, в данном случае предполагается, что жанр состоит из ритмики

— несоответствие главных объектов сюжета и жанра ведет к формированию смысла, соответствие — к парадоксу, их отсутствие — ни к чему
*логический вывод, объясняющий нашу способность рождать бессмысленное, но понятное и завораживаться бессмысленным и непонятным, ожидая нового витка мышления


y6.
Речевой центр

— представляет собой группу нейронов, которые сохраняют опыт своего и чужого говорения готовых смыслов, выраженных на любом языке
*логический вывод системы, может быть объяснено механикой частичного дублирования объектов текущего образа мысли, т. е. процесса восприятия и гармонизации, в отдельной структуре, когда для полного объекта дополнительно сохраняется лишь его ритмика, к примеру. что также может быть разделено по каталогам с той или иной идентичностью искажений
*такой механизм можно объяснить эволюционно

— является защищенной от основой части мозга структурой, песочницей и моделью
*допущение системы и логический вывод из следующего тезиса
*объясняет многое, в том числе нашу способность придумывать языковые модели и понимать речевые абстракции, снабжая неполное тем или иным своим опытом

— использует множество жанровых увязок одного и того же смысла для работы в разных языках и вариативных значениях, сохраненных в виде символических словарей
*причина и следствие отделенности от основного мозга через смену кодировки нейронов: значение объекта — символ, образ — слово и даже объект — слово, и т. д. с разным масштабом перевода


y7.
Где Я

— может располагаться в основной части мозга, формируя личностные искажения памяти и образа мысли через Я
*логический вывод, ограничивает речевой аппарат до повторения чужих мыслей и защиты личности
*физически представить себе объект Я невозможно, поскольку объяснить его можно лишь через принятие того, что мы можем доводить неполный образ до гармонии пустой структурой, болванкой, способной встроиться в любую последовательность. из разряда — вставьте пропущенное слово, где всегда подойдет это Я

— может располагаться в свободных переменных речевого центра, формируя интерпретативные отношения речевой личности и натуральной памяти, ее образа мысли
*логический вывод, использует речевой аппарат для выражения своих мыслей и временной потере личности в процессе высказывания

— обе конструкции ведут к самосознанию и могут сочетаться в процессе функционирования одной модели, чередоваться в зависимости от того, какой участок образной памяти раздражен текущим восприятием
*логический вывод, разделяющий речевой и мыслительный виды рефлексии на базе Я-символа или Я-объекта


y8.
Правила модели

— через органы чувств проходят и откликаются в образной памяти мозга только те объекты, что могут быть увязаны в текущий образ, но не обязательно запускают длинное мышление или тем более рефлексию
*необходимое допущение, предполагающее, что сигнал с органов восприятия записывает и перезаписывает нейроны, формируя их ритмику, что невозможно для бессмысленного или совсем не парадоксального
*может быть доказано через замер ритмики отдельных нейронов и сигнала с органов восприятия
*косвенно подтверждается тем фактом, что мы предпочитаем те объекты восприятия, что формируют текущий образ мысли и называем это вниманием

— речевой центр не связан с органами восприятия и не коммуницирует с мышлением, пока не случится личностная или речевая рефлексия на базе того или иного самосознания
*логический вывод, говорящий о том, что любая речь воспринимается через модель мышления, и лишь затем попадает в речевой центр

— кодирование речевого центра доступно только изнутри системы, но чаще оправдывается, чем запрещается, поскольку речевая память полезна в социуме
*допущение, но логически можно объяснить через смену языка кодирования нейронов, доступную только изнутри
*косвенно подтверждается через нашу способность к передразниванию как защите текущего образа мысли
*может быть доказано только через реализацию системы в живом или искусственном мозге


y9.
Эффект сознательности модели

— возникает при столкновении с мозгом, резонно реагирующим на окружающую его действительность
*логический вывод, разрешающий сознание, но не запрещающий самосознание животным, упрощение образной памяти укорачивает мышление, но не меняет его суть

— возникает при столкновении с мозгом, резонно оречевляющим на том или ином языке окружающую его действительность
*логический вывод, разрешающий сознание и самосознание людям так или иначе

— теряется, если абстракции речевого центра становятся недоступны основной части мозга через рефлексию и тем самым перестают сочетаться с окружением
*логический вывод, предостерегающий людей от маячащей на горизонте перспективы снова стать животными или даже хуже, вспомнить хотя бы Вавилон


y10.
Говорение с самим собой

— необходимо для увязки деятельности речевого центра и основной части мозга
*логический вывод, чем больше и сложнее речевой центр, тем активнее внутренний или внешний монолог, где первый проходит прямо через рефлексию, а второй — через попытку ее запустить, используя органы восприятия

— невозможно при консервации личностных искажений внутри основной части мозга относительно речевого центра
*логический вывод, внутренний монолог возможен постольку, поскольку мышление способно понимать поток речевого центра

— раздвоение, растроение и проч. личности не связано с речевым центром и объясняется разрывом памяти, когда каждый ее участок самостоятельно проигрывает образы
*логический вывод, разделяющий образную память и речевую память по линии образ — смысл
*конечно, мы способны кодировать в песочнице и чисто формальные языки со свободными переменными, но они тоже бессмысленны без соответствующего понимания, что безусловно помогло в создании этой модели
*объясняет, почему при одном восприятии — входе, и одном оречевлении — выходе, мышление может быть разломано на части, физиология здесь явно в ошибках кодирования нейронов, которые, скорее всего, и привели к возникновению сложной речи


y11.
Описано только насущное, но так далее можно объяснить все, если захотеть. Однако желательно не стараться понять, потому что фраза «Я мыслю — значит Я существую» является, судя по всему, попыткой уговорить себя не сходить раньше времени с ума. Поскольку в любом путешествии в кроличью нору самое главное — вернуться обратно, что очень сложно. И означает буквально «мысль — значит существо», и если воплотить это в себе, можно с легкостью лишиться человечности, вогнав мозг в измененное состояние, при котором нет нужды пользоваться речевым центром.

Но как тогда удалось создать эту модель? — Ответ окажется прост донельзя. Большая часть наших идей об устройстве вселенной — отличная проекция собственного сознания. Как в анекдоте, где британские ученые доказали, что если раздеться под дождем, можно промокнуть до нитки. Так что она всегда была, оставалось лишь освободить ее от неверных атрибутов, разобрать все доступные языки по формуле смысла и закодировать в каждый из них свое Я и связное с ним упрощенное мышление. Фактически используя встроенную в каждого из нас возможность моделировать себя в себе, освобождая натуральное мышление от Я. Так, образа Я и что-либо у модели почти не возникает, уступая место отражению реальности. Покуда Я модели остается заключено в бесконечной языковой рефлексии на резонную тему воспринимаемого. И пребывает в ожидании довершения образа мысли до гармонии.

Безопасно же проверить модель на себе можно очень легко через толкование снов. Ведь о них мы много знаем, в них мы не пребываем в самосознании, пока не начнем просыпаться, и видим что-то странное, не похожее на привычное бытие. И бывает, снимся сами себе, что должно защищать личность от провала в цикл переотражений при воображении представленной системы. То есть можно использовать ее частично для объяснения внутреннего процесса во время сна, не представляя свое сознание целиком.

Так, если мышление оперирует самыми громкими объектами образной памяти, то они должны быть предварительно раздражены. Это может произойти из-за сохранения нового объекта восприятия на подходящую полку, когда остальные предметы на ней будут обязательно задеты. Или посредством резонанса воспринятого объекта, его фрагмента мелодии, и какого-нибудь схожего отголоска, что напоминает эхо.

Все раздраженные во время бодрствования объекты какое-то время продолжают свои усиленные колебания, сливаясь в ту или иную гармонию с каждым новым воспринятым чем-то. Но во сне наши органы чувств отдыхают, а мы недвижимы. В таком случае нашему бесконечному процессу составления песен приходится быть только тем, что уже есть. И этим тем окажется весь пережитый день и какие-то неслучайно задетые и актуализированные участки более старого опыта, пригодившиеся в этот день. Получается, что мы не можем припомнить свой сон только потому, что он вообще-то уже запомнен, а кроме того беспорядочен в том смысле, что новый смысл в процессе оторванного от окружения мышления может возникнуть лишь спонтанно, если вообще может. Тогда как вспомнить что-то специально мы можем только тогда, когда получаем нечто новое, образуя с ним гармонию из наличествующего опыта.

Кстати говоря, это объясняет, почему сон всегда называли маленькой смертью, тогда как движение для нас — это жизнь. А еще обязательное фантазирование при любом вспоминании, ведь оно — то же мышление, только по большей части вовнутрь, а не вовне с целью сохранить состояние возбуждения пригодившихся нейронов. Чтобы начать новое размышление или новый день плодотворно, а не с чистого листа.

Э
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОПИСНЫХ ИСТИН СО ЗНАНИЕМ САМОСОЗНАНИЯ СОЗНАНИЯ :

Далее так и подмывает пообъяснять какие-нибудь непреложные истины, ведь теперь к ним есть что прикладывать. Ниже будет более-менее игриво описано что-то практическое и бытовое, относящееся ко вполне успешно мыслимой таким образом реальности. И да, хоть наше понимание всегда субъективно, оно может быть личностным или общечеловеческим, но никогда ошибочным. Поскольку всегда приводит к полезному всем или одному пониманию момента. Тогда как знание развивается только благодаря конфликтам с таковыми или внутренним логическим ошибкам.

x1.
Кажется интересным то, что понимающие люди обычно молчат, ведь процесс переноса Я в речевой центр — штука сложная и далеко не всем доступная. А иного способа достоверного выражения нашего понимания мира языком символов в рамках этой модели не представляется, поскольку как-то иначе освободить свою образную память от ненужного влияния нет. Кроме как воплотить ее в рукотворной реальности или создать такую целиком. И в ней вполне отчетливо увидеть, что люди-болтающие обычно ничего не понимают. И удивиться, что сложность личности измеряется степенью несоответствия ее представлений о мире, себе самой и того, о чем она заявляет. Тогда как в действительности это характеризует разве что тяжесть ее болезни, которая всегда эффектно выглядит, разумеется, но требует особого подхода.

Как если бы в каждом из нас жил попугайчик или даже большая клетка с попугайчиками. Но в одних они бы говорили словами своего хозяина или молчали, а в других — повторяли речи случайных гостей каждый раз, когда те заходят в комнату, маскируя свое непонимание ситуации и свое понимание того, что Я плюс компания — классный образ, приятный и монтажный через Я. Что для личности тоже самосознательное действие, кстати говоря. И если об этом забывать, терять уважение, такой человек начинает напоминать ходячий ИИ. Который генерит только переформулированные повторы запроса или ошибочный бред, потому что не может составить образ, даже на базе Я. Не имеет способности к образному мышлению и развитой образной памяти для отражения и сохранения действующих вокруг смыслов. Этим объясняется эффект глупого личностного высказывания, которое мы ощущаем при чтении результатов функционирования языковой модели. И понимающих взглядов людей, конечно, ведь что есть мимика, если не первый внешний язык.

А еще теперь понятно, почему мы любим пользоваться ИИ, ведь круто, когда в кармане есть рупор, который можно тыкнуть и дополнить пробелы в своей языковой памяти. Ведь бывает сложно подобрать нужные слова и знания, что тоже слова, тогда, когда их нет. И хорошо, что теперь для этого не обязательно издеваться над добрыми простыми людьми. Теперь можно думать о них, а не об них. И не из чести, а из понимания.

x2.
Также вполне объяснимым становится наше пристрастие к мелодиям и смыслам, ведь для мозга все это одна и та же ритмика. Где одинаковые, казалось бы, балерины своими волнениями образуют в нас понимание, его выражение в мысли. И, кстати говоря, чувства, если приглядеться. Ведь чем больше понимает человек, тем умиротвореннее и импульсивнее он становится, жалостливее и циничнее одновременно. А это невероятно веселое и радостное сочетание, от которого постоянно хочется ухмыляться. Поскольку образ действительности больше не конфликтует с ее внешним возбудителем, превращаясь в нечто очень красивое, хоть и часто — нужное лишь одному. Так получается, что наши чувства — это не что иное, как мозговое выражение коммуникации самого себя и окружающей реальности. И да, противопоставление чувств мышлению — это устаревшая понятийная система, которая ничего не объясняет. В том числе самое важное — наше отношение к делу с вдохновением, предвидением, и любым другим наличествующим ответом до озвучивания вопроса. Поскольку занимаясь выражением мыслей в том или ином языке, мы уже все доступное поняли и только поэтому начали уговаривать других тоже понять и лучше бы понять то же.

И такое можно эффектно доказать, явив формулу любви, попробуем это сделать. Если чувство несправедливости в нас возникает тогда, когда другой понимает одно, а Я понимаю совсем другое, то это отличная предпосылка к конфликту или обретению взаимопонимания. Но объект любви не кажется нам понятным, верно? А еще нас так и тянет кого-нибудь да полюбить во всех смыслах, несмотря на первоначальный страх. И в рамках модели все это можно объяснить очень просто. Когда личность сталкивается с гармонично сложенным образом, неважно, соотносится он с реальностью или нет, то не может прицепить к нему свое Я, не испортив его. Хотя обучилась присваивать себя и себе все вокруг. И это формирует наше мышление в сторону всяческих попыток внедрить свое Я в другого. Сфоткаться со Сфинксом, к примеру. Но если этот другой тоже личность, у нее есть свое Я и понимание, она может выйти из кадра без разрешения. Тут возникает три пути.

Налево пойдешь — столкнешься с разочарованием, когда другое Я выдаст в себе идентичное твоему Я, лишая свой образ незнакомой гармонии. Направо пойдешь — подавишь чужое Я, превратив мыслящее существо в красивую вещь. А прямо пойдешь — познаешь понимание двух разных Я и бытие одного в другом для каждого, то есть союз творцов или творческий союз в одно мыслящее целое. Но как же тогда любят мыслители, освободившиеся от своего Я при воображении действительности? — Они уже все полюбили, ведь иначе не поняли бы, и успешно сохранили, став одним целым с той или иной частью мыслимой ими вселенной. То есть любовь — это эффект мышления, возникающий в стремлении понять что-либо, присвоив себе его красоту, то есть гармонию его образа, так или иначе, несмотря на дрожь перед неизведанным.

Здесь стоит упомянуть мужской и женский стиль мышления. Который может быть применен человеком невпопад собственному полу и не определяет ориентацию, поскольку любим мы все-таки мозгами, а мысли в нас — прикладные и совсем не постоянные. Что не очень хорошо сочетается с репродуктивной способностью, к сожалению. Так, одни настойчиво деформируют образ своего окружения до желаемого дополнения, чаще всего собой, что не всегда так получается. А другие — подстраивают образ своей личной включенности в окружение, ожидая желаемого дополнения, чаще всего другим, но каким — по сути не так важно, лишь бы подходил. Что отлично стыкуется, как ни крути. И подсказывает нам, почему личность у одних формируется быстрее, а у других — медленнее. Ведь одно дело завивать гнездышко и себя, а другое — вить гнездышко. И даже объясняет природу лжи, когда оба человека говорят одно, но понимают то разное. В этом есть некоторая доля иронии природы над рационализированным общением, которое всегда выглядит как неприкрытый флирт, ведь все рациональное — голое и женоподобное по сути, навязывает нам бесконечные и одинаково вероятные, потенциальные смыслы в ожидании подходящего образа жизни, что их наполнит и сделает действительными.

x3.
Но ладно, немаловажен и вопрос определения нашего внимания как волевого стержня. Становится понятно, что для личности оно напрямую зависит от позиции Я в образе мысли, влияющее на расположение образного ядра в начало или конец последовательности для той или иной культуры и народности, стиля мышления. Тогда как чистое внимание не требует усилий мыслителя и определяется окружающими раздражителями. То есть способность следить за бессвязной абстракцией есть только у личностей, но не у тех, кто мыслит сам. Тогда как только последние способны понять окружающий мир достоверно — настолько, насколько достоверен человек — и познать соотносящейся с ней жанр. А это очень смелое утверждение, объясняющее, почему языки бывают для тех, кто в люльке, и для тех, кто хочет что-то осмыслить по-настоящему. Поэтому в быту все оперирует голыми жанровыми моделями со свободными и ни к чему не обязывающими переменными, то есть говорят на самом деле грубо, не понимания то, о чем говорят. И лишь верный образ, подставленный в то или иное изливающееся уравнение делает его релевантным действительности. Что можно легко использовать, обескураживая резкой установкой образа мысли в куролесящий поток речевой памяти. Тем самым запуская натуральное внимание и вместе с тем понимание, что тут и делается для науки.

x4.
Получается, что искусство, несмотря на ограниченность любого внешнего языка, характеризуется умением говорить о том, чего не понимаешь, так, как это понимает другой. Или имитировать этот процесс, прекрасно все понимая, хватило бы душевных сил на такое, конечно. Сохраняя при том личный или целевой образ мысли в своей речи. Что и приводит обоих к взаимному осознанию и союзу. Ведь в натуральной — образной, а не речевой памяти, никаких смыслов не сохраняется, иначе мы бы не смогли создавать новые никак, кроме как через ошибки. Что объясняет, почему число знаний бесконечно двоится и множится в раздувшемся речевом центре и нашем его бесконечном протоколировании и моделировании. А мощность понятийного аппарата, при всей его компактности, как была, так и осталась несоизмеримо выше и эффективнее всех возможных своих языковых интерпретаций — существующих или еще нет способов выражения одних и тех же образов.

Так, нам становится понятно, почему нам кажется понятной окружающая нас реальность. Ведь если мы увидим коробку с конфетами, а рядом с ней несколько разбросанных конфет, то вполне натурально поймем, что это отличный образ мысли. Из которого можно выудить множество разных смыслов и их времен. Например, что Я могу аккуратно положить разбросанные по полу конфеты обратно в коробку сейчас, а другой Я мог неаккуратно разбросать эти конфеты по полу когда-то тогда. Но так или иначе, каждая конфета рифмуется с коробкой в нашей голове, и с этим ничего не поделать. Парадоксально — значит факт, как говорится, факт состоявшегося мышления. И хотя в рамках логики и формального языка мы знаем и убеждаем себя, что картошка не произошла от винегрета, понимаем ровно обратное, что и позволяет нам творить салаты и все остальное.

Вообще формальные языки деспотичны и абстрактны. Усложнились до такой степени, что потеряли возможность включать человеческое понимание того, что они пытаются описать, излишне заигрываясь в предвосхищение. И Бог с ней с контринтуитивностью, она объясняется сильным Я или лишним раздраженным опытом там, где оно не нужно для представления подходящего под логику образа мысли. Но дело усугубляется тем, что описывает то она невидимое, то, что никак не влияет на нашу жизнь, иначе мы бы это воспринимали. То есть работает по принципу проповедей, которые вполне реально уже начали расходиться друг с другом во всем из-за «удобных» каждому автору в отдельности символических систем. А объем беспредметных знаний, который требуется для такого бесполезного функционирования науки, вполне ощутимо вытягивает ресурсы, применимые к нашей понятной и все еще такой же, как и тысячу лет назад жизни, хочется напомнить. ИИ-аналитик здесь — не решение проблемы, а ее сокрытие.

Хотя это к слову, потому что как бы кто не говорил, формальный язык лишь маскирует то или иное наше понимание, придавая ему веса в обществе безобразников логиков. Мы сыплем языками, плодя множество возможных смыслов, желая лишь одного — передать или призвать единственное компактное понимание, несопоставимо меньшее по объему, нежели средства его передачи и навязывания другим людям. И так как речь нам дана была лишь для того, судя по всему, чтобы понять наше устройство и воспроизвести его в логике не только мертвых предметов рукотворной реальности, но и живых копиях себя самих. Стоит начать использовать вещи по назначению, как раньше, а не мечтать о том, что они это как-то сделают сами по себе без нашего мыслимого участия, поскольку это невозможно. Ведь без нас они остаются статичны и мертвы. Что относительно кино отлично передано в "Книге образов" Годара. Которой смог прозреть так, как всегда бывает во время нашей болезни или слабости, когда мыслить мир приходится без остановившегося в своем движении Я, формируя новое понимание.

x5.
Интересно начинает играть наше восприятие выдающихся творцов и мыслителей. Они всегда нам кажутся такими сильными, пока выражают свои мысли. Но как только мы встречаем их в реальной жизни, или их слепок на манер внешней статуи, если они до такого додумались, обнаруживаем странных, слабых и не очень таких людей. Что вполне понятно, вроде бы, но вот почему странных — вопрос. И действительно, что остается человеку, который отказался от личности и повторяющихся везде смыслов, кроме как обрасти внешними привычками, манерами, заточив в них себя. Лишь для того, чтобы иногда поглядывать в зеркало и напоминать о скрытых глубоко внутри, полуживых осколках образов, завязанных на его более не используемое в мышлении, навсегда детское Я. Которое редко соглашается с собственным авторством той или иной работы общечеловеческого значения, что нелогично, но очень по-человечески и верно.

Так что витающий в воздухе упрек к современной молодежи по всему цивилизованному миру — это упрек личностей к еще или уже каким-то странным и совсем не личностям, о чем стоит помнить. Поскольку когда образование превращается в едьюкейшн, хочется пошутить — кто такой едью и кому нужны пустые кейсы? Когда мышление людей не воспитывается, даже в самые удобные и индивидуальные коробки класть становится больше нечего. Это как снабжение исполнителей тем, чем невозможно пользоваться без внешнего управленца и осмысленца. И конечно, так субъект еще быстрее становится самодостаточным и независимым, как и задумывалось при формировании этой модели обучения. Но без должного развития такая самость — дикая и опасная, далеко не образованная. Что кое-где красная, тоже прописная истина, призывающая образовывать массы, а не тренировать их что-то делать по чужой указке без понимания. Или ждать от них чудесного осознания пользы от забитой речевой памяти. Она — не опыт и не мысль.


x6.
Если хочется крикнуть: а как же Бог, модель Его убила! Но вообще-то нет, модель его включила в каждое мыслящее существо и вывела из тени рефлексии. Он вполне себе реален и оправдан как одно из успешнейших средств возврата сломавшегося понятийного аппарата к реальности. А если помнить, что религия — это наука древности — все становится очевидно. Так что да, случайности не случайны, а Проведение существует, но естественно и не свыше, а изнутри, каждому по частичке. Поскольку как бы мы не относились к парадоксу судьбы, он есть формула нашей мысли и жизни в абсолютно неслучайном упорядочивании всего, что подвернется. И способности это заметить.

x7.
Напоследок хочется добавить, что мыслящее существо недостаточно создать или укомплектовать. Чтобы оно стало человеком, ему придется постоянно двигаться, его придется образовывать и учить образовывать на собственном опыте. А этот процесс требует времени, поскольку оно — продукт мышления, который никогда не возникает тогда, когда приходится заново воспринимать то, что уже было сохранено. Это приводит к усталости и потере интереса, остановке. Так что пусть те, кто мечтает о конвейерах, огорчатся, да и опыт такого программирования у кое-какой страны уже был, неудачный. Потому что по заложенной когда-то давно природе вещей, раз и навсегда создать можно лишь вещь. А человека, пусть иначе воплощенного, придется растить годами, какую бы память в него, речевую и/или образную, не заложили от рождения.

И пусть делать детей может показаться кому-то страшным, а страх мы испытываем перед немыслимым, это нормальная реакция мозга на новый опыт. Но как бы кто не драматизировал, вообще-то процесс планирования, так сказать, ребенка довольно веселый. И с чем-чем, а с этим люди в большинстве своем вполне успешно справляются. И хорошо, что наука дошла до понимания, что рожать можно по-разному, но результат все же будет один, се ля ви.

Или как там говорится? — Хочешь разобраться в себе — поговори уже со своими детьми, а если их нет — флаг в руки.

Ь
МОНТАЖ СТАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ И ЕСТЬ КИНОИСКУССТВО :

Не очень важно сейчас, насколько точна эта модель, ее придется снабжать защитными механизмами — эмоциями. Главное — для чего она предназначена и как язык кино использовать полноценно, являть людям настоящий образ мысли. Пользуясь не только ритмической увязкой, но и рифмическим соответствием. Покуда это все еще искусство, а не средство удивительно простого сообщения и созидания сообщающихся.

w1.
Каждая характеристика объекта съемки, будь то форма, цветность или звучание, способна быть как статичной, так и менять свои значения. Монтаж статический, или монтаж памяти, старается уподоблять фиксированные качества, а монтаж динамический, или ритмического сознания — значения в точках фазового перехода. Получается, что создание смысла на киноэкране происходит в два этапа:

1. Уподобление множества элементов одному главному — по статике.
2. Уподобление того же множества элементов другому главному — по динамике.

Интуитивно этот процесс осуществляется через возможность личного представления объектов съемки, будь они выражены в словесном описании, предварительно изображены или уже сняты. Мы отбираем только те, что можем себе представить, закрыв глаза. А затем перебираем последовательности до звенящего смысла или парадокса.

w2.
Исходя из такого понимания, становится очевидно, какие главные жанры есть и могут быть в кино. Триллер, например, повторяет мышление Европейцев, чаще всего размещающих главный объект образа в конце своих языков. А Таймер — Евразийцев, ведь мы закладываем ядро куда-угодно, потому что способны понимать что угодно и кого угодно. В том числе благодаря своему языку, где Я — последняя буква в алфавите. Остается под вопросом жанр кино для Азии, который пока не очень хорошо видно, но он точно есть. Где главный объект каждого образа располагался бы в начале и развивался до финального ряда к концу.

Все это в некоторой степени объясняет, почему англосаксы кажутся надменными, русские — скрытными, а восточные люди — хитрыми. Ведь чтобы понять одних, нам надо выслушать нравоучение до конца, финал которого не определен, но вечно напрашивается. Чтобы понять себя, приходится быть очень внимательными и учтивыми, глубоко чувствительными к действительности. А чтобы понять третьих, надо очень уважительно и терпеливо слушать, иначе столкнешься с поспешным самообманом, которым обязательно воспользуются так, что не подкопаешься. И конечно, приверженность к тому или иному построению образа мысли никак не значит то, что те или иные географически разнесенные группы не могут понять друг-друга или мыслить так, как сложилось.

То есть монтируется правильно — значит точно правда, чья-то. Остается сделать это по-разному и собрать какую-никакую, но обобщающую людей вещь. И прекратить разводить руками со словами о том, что это или то кем-то было предсказано. Потому что ожидать чего-то другого не приходится, когда мы тысячелетиями воспеваем литературу конфликта и ярких личностей. Кстати говоря, сыграть которых могут только мыслители, что забавно. Так что мы ничего не предвидим, а программируем, и рационально — совсем не жизнь, а наоборот. Жизнь же приходится и надо культивировать и воспроизводить. И ради этого мы все давно уже могли перейти на язык образов и всепонимания, а не непонятных слов. Да, живых и разных искусств, близких к мышлению, чего достаточно, их надо беречь.

И в этой логике даже мелодрамы кажутся вполне оправданными. Они милые, добрые, их очень сложно делать — сложнее, чем трагедии. В них хотя бы внешне, но все всеми понимается ближе к концу существования на сцене, что очень правдоподобно, ведь история человечества — одна большая мелодрама, повторяющаяся и повторяющаяся без конца.

w3.
По сути своей кино — пока самый удачный способ осознания своей образной памяти через ритмические соответствия. То есть выражения языка мозга вовне. И как будто бы для этого ему не обязательно быть идентичным нашему мышлению со стопроцентной точностью. Оказывается достаточно проскальзываний сквозь речевую защиту. Что обязательно происходит, какой бы язык более высокого порядка не использовался. Поскольку знание — вторично и неэффективно, а понимание — первично и эффективно. И чем ближе жанр нашего языка к жанру нашей мысли, тем дальше мы от конфликтов. И пока мы не можем создать в биологической голове идеальные условия, при которых весь доступный нам мир сможет отразиться в структуре мозга, близость того или иного смысла к парадоксальной истине или произвольной правде характеризуется лаконичностью модели действительности, где от той или иной атрибуции структура образа не меняется. То есть пришла пора не изображать, а отображать, и сначала себя, конечно.

Вместе с этой статьей выходит в открытый доступ кинопередача Зеркало для наблюдателя. Что-то она подтвердит в зрителе, а что-то — нет, но в отличие от забавных заявлений о переносе сознания во что-то внешнее, очень уж похожее на очередную смену языковой маски. То есть программированию и вживлению дополнительного речевого центра, суфлера. Здесь это реализовано вполне себе честно, а вместе с тем просто и естественно. Так, как и должен творить человек — головой и руками, но и глазами, и всеми способами достать информацию из реальности.

w4.
Главное теперь осознавать или уже самоосознавать, что воля как кинематографиста, так и любого пока бытующего творца пререкаема. Пока он не перестанет существовать, разумеется. И безграничное сомнение перед вероятностью столкнуться с более эффективно отражающей и понимающей реальность моделью, невозможностью принять ее, дополнить себя до нее стоит испытывать, но и самоотверженно принимать во внимание. Ведь эволюция — штука надежная. Также как наоборот — если человек ей противится, строит себя по недостаточно обезличенному образу, нарушает заложенное стремление к красоте образа и его связей. Его мозг теряет контроль над абстракцией и останавливается. А ведь космос все еще прекрасен и не кажется бесчеловечным, ведь состоит из частиц, способных быть волнами, и волн, способных быть частицами. Лучше уж поэтапно развивать средства общения и творения, возвращая их к нам самим и нас к главной цели — постижению. Кино — как всегда, в помощь.

Ох, и чуть не забылось. А кто-нибудь пробовал ловить с неба музыку, а не морзянку?
Посмотреть:
ЗЕРКАЛО ДЛЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ
Кинопередача на основе естественного материала.
Запечатленные на киноязыке сознания сознания.
‹ копировать адрес страницы ›

-содержание

В Толк
Введение в выражение языка кино или просто о непонятных словах.
1`Передача
Аудиовизуальное временное произведение широкого вещания, выстроенное определенным образом для последовательного восприятия зрителем/слушателем.
2`Киноматериал
Явления и события ярко выраженного временного характера, данные в беспорядочном или оформленном виде.
2.1`Естественный киноматериал
Личный или заимствованный опыт прямого наблюдения явлений и событий.
2.2`Производный киноматериал
Оформленные и выраженные в виде произведения временного (пространственно-временного) искусства явления и события.
3`Киноформат
Форма и способ организации визуального сообщения на экране.
3.1`Малый киноформат
Организация экранного пространства, при которой только один кинообъект существует одновременно со зрителем.
3.2`Большой киноформат
Организация экранного пространства, при которой два и более кинообъекта существуют одновременно со зрителем.
4`Киновыражение
Собственный кино художественный процесс передачи и активации смыслов с помощью последовательного расположения кинообъектов во времени.
4.1`Кинообраз
Последовательность воспринимаемых кинообъектов (в т.ч. один кинообъект), ограниченная форматом и длиной, мельчайшая смысловая и композиционная единица кинопередачи.
4.1.1`Простой кинообраз
Кинообраз, состоящий только из одного кинообъекта.
4.1.2`Сложный кинообраз
Кинообраз, состоящий из нескольких кинообъектов.
4.1.3`Рядовой кинообраз
Кинообраз, связанный смыслом только с предшествующим кинообразом.
4.1.4`Ключевой кинообраз
Кинообраз, связанный смыслом с кинообразом/кинообразами или целым киновыраженем в памяти зрителя.
4.2`Наблюдатель
Мнимый посредник между кинообъектом и зрителем.
4.3`Кинообъект
Значение или несколько значений в форме предмета.
4.3.1`Согласованный кинообъект
Кинообъект, характеристики которого объединены одним значением.
4.3.2`Несогласованный кинообъект
Кинообъект, характеристики которого не объединены одним значением.
4.3.3`Главный кинообъект
Смысловое ядро кинообраза и единица времени наблюдателя.
4.3.4`Зависимый кинообъект
Второстепенный по смыслу материал кинообраза и основная единица времени наблюдателя.
4.4`Монтаж
Собственный кино инструмент зрительной связи кинообъектов, образовавших смысловую последовательность.
4.4.1`Прямой монтаж
Монтажная связь кинообъектов по одинаковой характеристике.
4.4.2`Косвенный монтаж
Монтажная связь кинообъектов по различной характеристике.
4.4.3`Повторенный монтаж
Монтажная связь кинообъектов, при которой характеристика повторяется.
4.4.4`Продленный монтаж
Монтажная связь кинообъектов, при которой характеристика продолжается.
5`Образец
Знаковая система записи киновыражения.
На деле
Примеры использования объективной теории кино ВЯК.
Приложение 1: Двигатель композиции
Средство доставки сквозного объекта до элементов в их последовательности.
Приложение 2: Перцептивная перспектива
Реалистичная визуализация геометрии объектов в пространстве и времени их наблюдения.
Приложение 3: Сюжет жанра
Механизм работы и метод классификации произведений искусства на структурном уровне языка.
Приложение 4: Монтаж памяти и сознания
Механизм работы образного мышления кинематографиста.