Далее так и подмывает пообъяснять какие-нибудь непреложные истины, ведь теперь к ним есть что прикладывать. Ниже будет более-менее игриво описано что-то практическое и бытовое, относящееся ко вполне успешно мыслимой таким образом реальности. И да, хоть наше понимание всегда субъективно, оно может быть личностным или общечеловеческим, но никогда ошибочным. Поскольку всегда приводит к полезному всем или одному пониманию момента. Тогда как знание развивается только благодаря конфликтам с таковыми или внутренним логическим ошибкам.
x1.
Кажется интересным то, что понимающие люди обычно молчат, ведь процесс переноса Я в речевой центр — штука сложная и далеко не всем доступная. А иного способа достоверного выражения нашего понимания мира языком символов в рамках этой модели не представляется, поскольку как-то иначе освободить свою образную память от ненужного влияния нет. Кроме как воплотить ее в рукотворной реальности или создать такую целиком. И в ней вполне отчетливо увидеть, что люди-болтающие обычно ничего не понимают. И удивиться, что сложность личности измеряется степенью несоответствия ее представлений о мире, себе самой и того, о чем она заявляет. Тогда как в действительности это характеризует разве что тяжесть ее болезни, которая всегда эффектно выглядит, разумеется, но требует особого подхода.
Как если бы в каждом из нас жил попугайчик или даже большая клетка с попугайчиками. Но в одних они бы говорили словами своего хозяина или молчали, а в других — повторяли речи случайных гостей каждый раз, когда те заходят в комнату, маскируя свое непонимание ситуации и свое понимание того, что Я плюс компания — классный образ, приятный и монтажный через Я. Что для личности тоже самосознательное действие, кстати говоря. И если об этом забывать, терять уважение, такой человек начинает напоминать ходячий ИИ. Который генерит только переформулированные повторы запроса или ошибочный бред, потому что не может составить образ, даже на базе Я. Не имеет способности к образному мышлению и развитой образной памяти для отражения и сохранения действующих вокруг смыслов. Этим объясняется эффект глупого личностного высказывания, которое мы ощущаем при чтении результатов функционирования языковой модели. И понимающих взглядов людей, конечно, ведь что есть мимика, если не первый внешний язык.
А еще теперь понятно, почему мы любим пользоваться ИИ, ведь круто, когда в кармане есть рупор, который можно тыкнуть и дополнить пробелы в своей языковой памяти. Ведь бывает сложно подобрать нужные слова и знания, что тоже слова, тогда, когда их нет. И хорошо, что теперь для этого не обязательно издеваться над добрыми простыми людьми. Теперь можно думать о них, а не об них. И не из чести, а из понимания.
x2.
Также вполне объяснимым становится наше пристрастие к мелодиям и смыслам, ведь для мозга все это одна и та же ритмика. Где одинаковые, казалось бы, балерины своими волнениями образуют в нас понимание, его выражение в мысли. И, кстати говоря, чувства, если приглядеться. Ведь чем больше понимает человек, тем умиротвореннее и импульсивнее он становится, жалостливее и циничнее одновременно. А это невероятно веселое и радостное сочетание, от которого постоянно хочется ухмыляться. Поскольку образ действительности больше не конфликтует с ее внешним возбудителем, превращаясь в нечто очень красивое, хоть и часто — нужное лишь одному. Так получается, что наши чувства — это не что иное, как мозговое выражение коммуникации самого себя и окружающей реальности. И да, противопоставление чувств мышлению — это устаревшая понятийная система, которая ничего не объясняет. В том числе самое важное — наше отношение к делу с вдохновением, предвидением, и любым другим наличествующим ответом до озвучивания вопроса. Поскольку занимаясь выражением мыслей в том или ином языке, мы уже все доступное поняли и только поэтому начали уговаривать других тоже понять и лучше бы понять то же.
И такое можно эффектно доказать, явив формулу любви, попробуем это сделать. Если чувство несправедливости в нас возникает тогда, когда другой понимает одно, а Я понимаю совсем другое, то это отличная предпосылка к конфликту или обретению взаимопонимания. Но объект любви не кажется нам понятным, верно? А еще нас так и тянет кого-нибудь да полюбить во всех смыслах, несмотря на первоначальный страх. И в рамках модели все это можно объяснить очень просто. Когда личность сталкивается с гармонично сложенным образом, неважно, соотносится он с реальностью или нет, то не может прицепить к нему свое Я, не испортив его. Хотя обучилась присваивать себя и себе все вокруг. И это формирует наше мышление в сторону всяческих попыток внедрить свое Я в другого. Сфоткаться со Сфинксом, к примеру. Но если этот другой тоже личность, у нее есть свое Я и понимание, она может выйти из кадра без разрешения. Тут возникает три пути.
Налево пойдешь — столкнешься с разочарованием, когда другое Я выдаст в себе идентичное твоему Я, лишая свой образ незнакомой гармонии. Направо пойдешь — подавишь чужое Я, превратив мыслящее существо в красивую вещь. А прямо пойдешь — познаешь понимание двух разных Я и бытие одного в другом для каждого, то есть союз творцов или творческий союз в одно мыслящее целое. Но как же тогда любят мыслители, освободившиеся от своего Я при воображении действительности? — Они уже все полюбили, ведь иначе не поняли бы, и успешно сохранили, став одним целым с той или иной частью мыслимой ими вселенной. То есть любовь — это эффект мышления, возникающий в стремлении понять что-либо, присвоив себе его красоту, то есть гармонию его образа, так или иначе, несмотря на дрожь перед неизведанным.
Здесь стоит упомянуть мужской и женский стиль мышления. Который может быть применен человеком невпопад собственному полу и не определяет ориентацию, поскольку любим мы все-таки мозгами, а мысли в нас — прикладные и совсем не постоянные. Что не очень хорошо сочетается с репродуктивной способностью, к сожалению. Так, одни настойчиво деформируют образ своего окружения до желаемого дополнения, чаще всего собой, что не всегда так получается. А другие — подстраивают образ своей личной включенности в окружение, ожидая желаемого дополнения, чаще всего другим, но каким — по сути не так важно, лишь бы подходил. Что отлично стыкуется, как ни крути. И подсказывает нам, почему личность у одних формируется быстрее, а у других — медленнее. Ведь одно дело завивать гнездышко и себя, а другое — вить гнездышко. И даже объясняет природу лжи, когда оба человека говорят одно, но понимают то разное. В этом есть некоторая доля иронии природы над рационализированным общением, которое всегда выглядит как неприкрытый флирт, ведь все рациональное — голое и женоподобное по сути, навязывает нам бесконечные и одинаково вероятные, потенциальные смыслы в ожидании подходящего образа жизни, что их наполнит и сделает действительными.
x3.
Но ладно, немаловажен и вопрос определения нашего внимания как волевого стержня. Становится понятно, что для личности оно напрямую зависит от позиции Я в образе мысли, влияющее на расположение образного ядра в начало или конец последовательности для той или иной культуры и народности, стиля мышления. Тогда как чистое внимание не требует усилий мыслителя и определяется окружающими раздражителями. То есть способность следить за бессвязной абстракцией есть только у личностей, но не у тех, кто мыслит сам. Тогда как только последние способны понять окружающий мир достоверно — настолько, насколько достоверен человек — и познать соотносящейся с ней жанр. А это очень смелое утверждение, объясняющее, почему языки бывают для тех, кто в люльке, и для тех, кто хочет что-то осмыслить по-настоящему. Поэтому в быту все оперирует голыми жанровыми моделями со свободными и ни к чему не обязывающими переменными, то есть говорят на самом деле грубо, не понимания то, о чем говорят. И лишь верный образ, подставленный в то или иное изливающееся уравнение делает его релевантным действительности. Что можно легко использовать, обескураживая резкой установкой образа мысли в куролесящий поток речевой памяти. Тем самым запуская натуральное внимание и вместе с тем понимание, что тут и делается для науки.
x4.
Получается, что искусство, несмотря на ограниченность любого внешнего языка, характеризуется умением говорить о том, чего не понимаешь, так, как это понимает другой. Или имитировать этот процесс, прекрасно все понимая, хватило бы душевных сил на такое, конечно. Сохраняя при том личный или целевой образ мысли в своей речи. Что и приводит обоих к взаимному осознанию и союзу. Ведь в натуральной — образной, а не речевой памяти, никаких смыслов не сохраняется, иначе мы бы не смогли создавать новые никак, кроме как через ошибки. Что объясняет, почему число знаний бесконечно двоится и множится в раздувшемся речевом центре и нашем его бесконечном протоколировании и моделировании. А мощность понятийного аппарата, при всей его компактности, как была, так и осталась несоизмеримо выше и эффективнее всех возможных своих языковых интерпретаций — существующих или еще нет способов выражения одних и тех же образов.
Так, нам становится понятно, почему нам кажется понятной окружающая нас реальность. Ведь если мы увидим коробку с конфетами, а рядом с ней несколько разбросанных конфет, то вполне натурально поймем, что это отличный образ мысли. Из которого можно выудить множество разных смыслов и их времен. Например, что Я могу аккуратно положить разбросанные по полу конфеты обратно в коробку сейчас, а другой Я мог неаккуратно разбросать эти конфеты по полу когда-то тогда. Но так или иначе, каждая конфета рифмуется с коробкой в нашей голове, и с этим ничего не поделать. Парадоксально — значит факт, как говорится, факт состоявшегося мышления. И хотя в рамках логики и формального языка мы знаем и убеждаем себя, что картошка не произошла от винегрета, понимаем ровно обратное, что и позволяет нам творить салаты и все остальное.
Вообще формальные языки деспотичны и абстрактны. Усложнились до такой степени, что потеряли возможность включать человеческое понимание того, что они пытаются описать, излишне заигрываясь в предвосхищение. И Бог с ней с контринтуитивностью, она объясняется сильным Я или лишним раздраженным опытом там, где оно не нужно для представления подходящего под логику образа мысли. Но дело усугубляется тем, что описывает то она невидимое, то, что никак не влияет на нашу жизнь, иначе мы бы это воспринимали. То есть работает по принципу проповедей, которые вполне реально уже начали расходиться друг с другом во всем из-за «удобных» каждому автору в отдельности символических систем. А объем беспредметных знаний, который требуется для такого бесполезного функционирования науки, вполне ощутимо вытягивает ресурсы, применимые к нашей понятной и все еще такой же, как и тысячу лет назад жизни, хочется напомнить. ИИ-аналитик здесь — не решение проблемы, а ее сокрытие.
Хотя это к слову, потому что как бы кто не говорил, формальный язык лишь маскирует то или иное наше понимание, придавая ему веса в обществе безобразников логиков. Мы сыплем языками, плодя множество возможных смыслов, желая лишь одного — передать или призвать единственное компактное понимание, несопоставимо меньшее по объему, нежели средства его передачи и навязывания другим людям. И так как речь нам дана была лишь для того, судя по всему, чтобы понять наше устройство и воспроизвести его в логике не только мертвых предметов рукотворной реальности, но и живых копиях себя самих. Стоит начать использовать вещи по назначению, как раньше, а не мечтать о том, что они это как-то сделают сами по себе без нашего мыслимого участия, поскольку это невозможно. Ведь без нас они остаются статичны и мертвы. Что относительно кино отлично передано в "Книге образов" Годара. Которой смог прозреть так, как всегда бывает во время нашей болезни или слабости, когда мыслить мир приходится без остановившегося в своем движении Я, формируя новое понимание.
x5.
Интересно начинает играть наше восприятие выдающихся творцов и мыслителей. Они всегда нам кажутся такими сильными, пока выражают свои мысли. Но как только мы встречаем их в реальной жизни, или их слепок на манер внешней статуи, если они до такого додумались, обнаруживаем странных, слабых и не очень таких людей. Что вполне понятно, вроде бы, но вот почему странных — вопрос. И действительно, что остается человеку, который отказался от личности и повторяющихся везде смыслов, кроме как обрасти внешними привычками, манерами, заточив в них себя. Лишь для того, чтобы иногда поглядывать в зеркало и напоминать о скрытых глубоко внутри, полуживых осколках образов, завязанных на его более не используемое в мышлении, навсегда детское Я. Которое редко соглашается с собственным авторством той или иной работы общечеловеческого значения, что нелогично, но очень по-человечески и верно.
Так что витающий в воздухе упрек к современной молодежи по всему цивилизованному миру — это упрек личностей к еще или уже каким-то странным и совсем не личностям, о чем стоит помнить. Поскольку когда образование превращается в едьюкейшн, хочется пошутить — кто такой едью и кому нужны пустые кейсы? Когда мышление людей не воспитывается, даже в самые удобные и индивидуальные коробки класть становится больше нечего. Это как снабжение исполнителей тем, чем невозможно пользоваться без внешнего управленца и осмысленца. И конечно, так субъект еще быстрее становится самодостаточным и независимым, как и задумывалось при формировании этой модели обучения. Но без должного развития такая самость — дикая и опасная, далеко не образованная. Что кое-где красная, тоже прописная истина, призывающая образовывать массы, а не тренировать их что-то делать по чужой указке без понимания. Или ждать от них чудесного осознания пользы от забитой речевой памяти. Она — не опыт и не мысль.
x6.
Если хочется крикнуть: а как же Бог, модель Его убила! Но вообще-то нет, модель его включила в каждое мыслящее существо и вывела из тени рефлексии. Он вполне себе реален и оправдан как одно из успешнейших средств возврата сломавшегося понятийного аппарата к реальности. А если помнить, что религия — это наука древности — все становится очевидно. Так что да, случайности не случайны, а Проведение существует, но естественно и не свыше, а изнутри, каждому по частичке. Поскольку как бы мы не относились к парадоксу судьбы, он есть формула нашей мысли и жизни в абсолютно неслучайном упорядочивании всего, что подвернется. И способности это заметить.
x7.
Напоследок хочется добавить, что мыслящее существо недостаточно создать или укомплектовать. Чтобы оно стало человеком, ему придется постоянно двигаться, его придется образовывать и учить образовывать на собственном опыте. А этот процесс требует времени, поскольку оно — продукт мышления, который никогда не возникает тогда, когда приходится заново воспринимать то, что уже было сохранено. Это приводит к усталости и потере интереса, остановке. Так что пусть те, кто мечтает о конвейерах, огорчатся, да и опыт такого программирования у кое-какой страны уже был, неудачный. Потому что по заложенной когда-то давно природе вещей, раз и навсегда создать можно лишь вещь. А человека, пусть иначе воплощенного, придется растить годами, какую бы память в него, речевую и/или образную, не заложили от рождения.
И пусть делать детей может показаться кому-то страшным, а страх мы испытываем перед немыслимым, это нормальная реакция мозга на новый опыт. Но как бы кто не драматизировал, вообще-то процесс планирования, так сказать, ребенка довольно веселый. И с чем-чем, а с этим люди в большинстве своем вполне успешно справляются. И хорошо, что наука дошла до понимания, что рожать можно по-разному, но результат все же будет один, се ля ви.
Или как там говорится? — Хочешь разобраться в себе — поговори уже со своими детьми, а если их нет — флаг в руки.